Мобионика

Анализ рынка интерактивных киосков

 

Американское агентство Summit Research Association регулярно готовит аналитические отчеты по развитию рынка интерактивных киосков за рубежом. Эти отчеты основываются на данных, собранных в США, Европе и Азии.

[Подробнее]

Анализ рынка интерактивных киосков

 

Американское агентство Summit Research Association регулярно готовит аналитические отчеты по развитию рынка интерактивных киосков за рубежом. Эти отчеты основываются на данных, собранных в США, Европе и Азии.

 

В 2005 году аналитики Summit Research обратились к Kiosks.ru с просьбой предоставить им информацию по российским компаниям, занятым в индустрии сенсорных киосков. В этой статье приводятся данные, которыми Kiosks.ru поделился с Summit Research Association.

 

С начала 2003 года наблюдается непрерывный подъем активности на российском рынке сенсорных киосков. Если в период с 1997 по 2002 год в России было установлено всего около 200 киосков, выполняющих только информационные функции, то в 2003 году произошел качественный скачок, в результате которого популярность интерактивных киосков возросла более чем в десять раз, а их функциональность расширилась до платежных терминалов и банковских киосков самообслуживания. С этого времени интерес к использованию в своей деятельности интерактивных сенсорных терминалов стали проявлять не только музеи и библиотеки, но и банки, финансовые корпорации, телекоммуникационные компании и операторы мобильной связи.

 

В банковском секторе особым успехом пользуются финансовые киоски или банковские киоски самообслуживания, обеспечивающие клиенту банка быстрый и безопасный доступ к полному набору банковских продуктов. В отличие от обычных банкоматов, выполняющих только выдачу наличных, современные терминалы самообслуживания позволяют выполнять большинство наиболее востребованных банковских розничных операций: оформление срочного вклада, получение кредита, оплату услуг связи и коммунальных услуг. Многие российские банки, заинтересованные в активном развитии розничного бизнеса, стремятся расширить функциональные возможности своих банкоматных сетей, внедряя банковские терминалы самообслуживания. По имеющимся у нас данным, за последние 2 года киоски самообслуживания были установлены Внешторгбанком, Челябинвестбанком, Сбербанком России, МДМ-банком, Уралвнешторгбанком, Ситибанком, ТрансКредитБанком, Экономбанком, Беларусбанком, Белвнешэкономбанком, Белпромстройбанком, Славнефтебанком, УкрСиббанком, Автоградбанком, Национальным Банком «ТРАСТ», Межрегиональным инвестиционным банком.

 

Внимание телекоммуникационных компаний, операторов мобильной связи и поставщиков различных услуг привлек другой вид интерактивных терминалов, выросший из обычных информационных киосков и наделенный качественно новой функциональностью. Это информационно-платежные киоски, используемые для оплаты сотовой, пейджинговой, телефонной связи, доступа в интернет, продажи PIN кодов и интернет-карт. Владельцы информационно-платежных киосков обычно объединяют их в сети, которые охватывают какой-либо город или даже регион. По собранным нами данным в настоящее время в России действует несколько подобных сетей: система «Элекснет» имеет 784 киоска в Москве и Санкт-Перебурге, система «Город» работает в Новосибирске и включает 127 автоматов, сеть киосков «Мультикасса» работает в 6 городах Алтайского края и состоит из 87 автоматов.

 

Список компаний, вовлеченных в этот бизнес постоянно пополняется. Только в 2005 году организовано несколько новых сетей платежных киосков. Среди них: сеть информационно-платежных киосков «Мгновенно», действующая в Новосибирске и состоящая пока из двух киосков, сеть платежных киосков «Е-Трансфер», работающая в Москве, Кемерово и Новосибирске и состоящая из 4 киосков, система «Уникасса» в Санкт-Петербурге, включающая 21 платежный киоск, система «Экспресс-платежи» в Сургуте, включающая 20 платежных киосков.

 

Ни одна из этих компаний (за исключением сети киосков «Мгновенно») не является партнером Kiosks.ru, поэтому данные по количеству терминалов в сетях, представленные в этом тексте могут оказаться неточными.

 

Заботясь об удобстве своих клиентов и стремясь сократить очереди в своих офисах, операторы сотовой связи тоже начали устанавливать платежные киоски. Удобную возможность быстрой оплаты услуг сотовой связи через платежный терминал предлагают сейчас компании «МегаФон», «Билайн», МТС.

 

В 2005 году на российском рынке появился новый тип киосков: интерактивные терминалы для продажи мультимедийного контента. Сеть из 50 таких терминалов уже действует в салонах сотового оператора «Евросеть». Еще год назад такие киоски, широко распространенные за рубежом, были для российских пользователей диковинкой. Теперь подобные терминалы собственной разработки, укомплектованные соответствующим ПО, предлагает московская компания «Фотодрайв». Интерактивные терминалы, работающие в салонах «Евросети» — тоже отечественного производства.

 

Кроме финансовых киосков, информационно-платежных терминалов, фотокиосков и киосков для продажи мультимедийного контента продолжают активно устанавливать обычные информационные киоски и интерактивные музейные путеводители. В период с 2003 по 2005 год информационными киосками оснащены Музеи Московского Кремля, Государственная Третьяковская Галерея, Русский Музей, Соловецкий музей-заповедник, Саратовский Государственный художественный музей, Владимиро-Суздальский музей-заповедник, Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник, Государственный Исторический Музей, Музейный Центр «Наследие Чукотки», Политехнический музей, музей М. Т. Калашникова, Пермская художественная галерея, Национальный Музей Республики Татарстан, Объединенный мемориальный музей Ю. А. Гагарина, Кемеровский музей изобразительных искусств, Музей Изобразительных искусств республики Карелия, музей истории ООО «Лукойл-Нижневолжскнефть», музей Т. П. Николаева и экспозиция Центра общественных связей Калининской атомной станции, музей компании Татнефть.

 

Если взять за 100% общее количество установленных в России киосков, то, по подсчетам Kiosks.ru, количество киосков, установленных в период с 2003 по 2005 год составило 93% (2659 шт.), а число киосков, установленных в период с 1997 по 2002 год составило 6,9% (200 шт.) от общего количества. Таким образом, даже приблизительные подсчеты свидетельствуют о значительном увеличении спроса на сенсорные киоски.

 

Рост числа интерактивных киосков, установленных в России в период с 2003 по 2005 годы по сравнению с числом киосков, установленных в 1997–2002 годах.

 

Схема распределения установленных киосков по областям деятельности за период с 2003 по 2005 год:

 

Телекоммуникации — 44% (1172 шт.)
Финансы — 15% (400 шт.)
Транспорт — 14% (370 шт.)
Государственные и правительственные организации — 13,5% (361 шт.)
Розничная торговля — 15% (303 шт.)
Культура и образование — 1,3% (35 шт.)
Индустрия развлечений — 0,4% (13 шт.)
Туризм — 0,3% (8 шт.)
Здравоохранение — 0,03% (1 шт.)

 

Схема распределения установленных киосков по областям деятельности за период с 2003 по 2005 год.

 

Как видно из приведенных цифр в России наибольшее количество киосков внедряется в области телекоммуникаций и финансовом секторе. Наиболее популярными из них стали банковские киоски самообслуживания и платежные киоски, позволяющие пользователю не только получить необходимую информацию, но выполнить ряд операций: заказать товар или оплатить услуги. Эти виды терминалов будут активно развиваться, расширяя список предоставляемых услуг.

 

В розничной торговле и сфере услуг перспективным направлением являются цифровые фотокиоски для печати фотографий и интерактивные киоски по продаже мобильного контента, приносящие владельцам ощутимую прибыль, выраженную не только в улучшении сервиса, но и в реальных доходах. Кроме того, в крупных магазинах типа Рамстора, Меги, Топ-книги очень эффективны обычные информационные киоски, помогающие покупателю ориентироваться в ассортименте товаров.

 

Практически неосвоенными остаются области туризма и здравоохранения. Финансовое положение многих российских лечебных учреждений не всегда позволяет приобретать даже необходимые современные средства и аппараты. Не удивительно, что в такой ситуации использование сенсорных терминалов в российском здравоохранении считается явно избыточным.

 

Что касается использования интерактивных киосков туристическими организациями, то можно надеяться, что в рамках проекта по развертыванию сети информационно-справочных киосков на улицах Москвы, начатого Московским Туристическим Центром более года назад, будет установлено к концу 2005 года хотя бы 15–20 киосков.

 

Количество киосков, используемых на транспортных предприятиях тоже невелико. Но, учитывая активное внедрение зарубежными авиакомпаниями киосков для самостоятельной регистрации пассажиров, можно ожидать, что в скором времени и российские транспортные компании проявят интерес к установке подобных систем.

 

Количество киосков, устанавливаемых государственными и правительственными учреждениями, продолжает увеличиваться. В основном это киоски, предоставляющие доступ к информационным ресурсам местных властей, киоски Пенсионного Фонда России, так называемые социальные киоски. Время от времени продолжают устанавливать киоски, предоставляющие доступ в интернет. Выполняются такие проекты в основном в рамках государственных программ «Электронная Россия» или «Киберпочта». Частные сети интернет-киосков широкого распространения в России не получили, вероятно из-за нежелания владельцев вкладывать средства в бизнес, прибыльность которого в российских условиях пока сомнительна.

 

Довольно большое количество киосков устанавливается в учреждениях культуры и образования. Российские музеи, по достоинству оценившие эффективность использования информационных технологий в своей деятельности, продолжают активно внедрять информационные киоски в свою практику. Сенсорный киоск в современном музее — это и электронный путеводитель по залам музея, и мультимедийный гид, и электронная экспозиция, и интернет-терминал, предоставляющий возможность «виртуально посетить» экспозиции филиалов и зарубежных музеев.

 

В период с 2003 по 2005 год количество российских компаний, занятых в индустрии интерактивных киосков увеличилось в два раза по сравнению с 2002 годом. Их деятельность охватывает сферы финансов, телекоммуникаций, транспорт, обслуживание и управление, розничную торговлю, индустрию развлечений. Значительно изменилась и география расположения этих компаний. Теперь они работают не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Краснодаре, Барнауле, Челябинске, Новосибирске, Владивостоке, Ижевске, Сургуте.

 

Источник: http://www.webplanet.ru

Анализ рынка интерактивных киосков

mobionica
key
Eng

+7 (343) 319 50 29

Mobionica
 
 
| БИБЛИОТЕКА / АНАЛИТИКА / АНАЛИЗ РЫНКА ИНТЕРАКТИВНЫХ КИОСКОВ
 распечатать скачать презентацию написать письмо
Разработка, производство, поставка (продажа/ аренда) и внедрение платежных терминалов, сенсорных информационных киосков, широкоформатных сенсорных интерактивных панелей (виртуальных витрин) и прочего оборудования для вендингового бизнеса, интерактивной рекламы, выставочных и деловых центров, государственных и муниципальных органов власти, медицинских и образовательных учреждений.
Карта сайта