Мобионика

Экономическая выгода

Принимая решение о внедрении новых технологий и инструментов для успешной работы на рынке, любой руководитель будет оценивать целесообразность такого мероприятия, ориентируясь не только на новые возможности, нестандартность, новаторство и эффективность рассматриваемых инструментов, но и на экономическую выгоду от их использования. Поэтому в этой статье мы постараемся

[Подробнее]

Экономическая выгода

Принимая решение о внедрении новых технологий и инструментов для успешной работы на рынке, любой руководитель будет оценивать целесообразность такого мероприятия, ориентируясь не только на новые возможности, нестандартность, новаторство и эффективность рассматриваемых инструментов, но и на экономическую выгоду от их использования. Поэтому в этой статье мы постараемся раскрыть этот аспект и покажем прямую экономическую выгоду от использования сенсорных киосков самообслуживания.

 

Сенсорные киоски самообслуживания (информационные киоски) – это достаточно новый и малоизученный маркетинговый инструмент, и мы не беремся раскрыть все экономические вопросы, связанные с их использованием, мы будем говорить лишь о наиболее явных и легко оцениваемых. Сделаем – просто: мы сравним расходы на содержание сети инфо-киосков с расходами на традиционные способы расширения географии и углубления своего присутствия на рынке: расходами на промоутеров и содержание торговых отделов в местах массового посещения людьми и посмотрим на цифры!

 

В качестве объекта анализа от информационных киосков будет выступать сеть, состоящая из 10 инфо-киосков средней ценовой категории, с установленными фирменными мультимедийными презентациями некой условной компании. Период анализа – один календарный год, двенадцатичасовой рабочий день. После анализа – 10 торгово-развлекательных центров.

 

Калькуляция расходов на сенсорные киоски в течение 1 года:

 

  1. Покупка 10 инфо-киосков – 10 х 58700 руб. = 587 000 рублей

 

  1. Разработка креативной, стильной, наполненной фирменной мультимедийной презентации для ее установки в инфо-киоски – 200 000 рублей  (в случае, когда она уже имеется и требуется только доработка – расходы будут значительно меньше!)

 

  1. Аренда 1 места в  торгово-развлекательном центре в течение 1 года – 12 х 10 000 руб. = 120 000 рублей (по пессимистичной ставке аренды за 1 кв.м. в Екатеринбурге – именно такая площадь и потребуется под установку одного инфо-киоска)

 

  1. Аренда 10 мест в 10 торгово-развлекательных центрах в течение 1 года – 10 х 120 000руб. =       1 200 000 рублей

 

  1. Расходы на установку киосков в местах установки – 10 х 1000 руб. = 10 000 рублей

 

Итого расходов на создание и эксплуатацию (в самых массовых ТРЦ г. Екатеринбурга) сети сенсорных информационных киосков средней ценовой категории в течение 1 года1 997 000 рублей.

 

 

 

Промоутеры.

 

Наверняка, Ваша компания хотя бы однажды пользовалась услугами промоутеров – ведь это достаточно яркий и эффективный инструмент, чтобы заявить о себе рынку! К тому же, пожалуй, нет более оперативного маркетингового инструмента… или Вам больше приходят на ум хлопоты, связанные с подбором, обучением и стилизацией промоутеров, согласованиями с администрациями мест проведения промо-акций, контролем работы набранной команды промоутеров, расценками на услуги организаторов промо-акций?! Именно последние нас и интересуют в данном анализе. Давайте посчитаем бюджет проведения промо-акции в течение одного года в 10 торгово-развлекательных центрах:

 

  1. Стоимость работы одного промоутера в течение одного часа – 100 руб. Стоимость работы одного промоутера в течение одного дня (12 часов) – 12 х 100 руб. = 1200 рублей. Стоимость работы 10 промоутеров в течение одного дня (12 часов) – 10 х 1200 руб. = 12000 рублей.

 

  1. Стоимость работы 10 промоутеров в 10 ТРЦ в течение одного года (365 дней) – 365 х 12000 руб. =   4 380 000 рублей

 

Итого расходы на 10 промоутеров, работающих в торгово-развлекательных центрах в течение одного года, составят 4 380 000 рублей.

 

Обратите внимание, что мы не стали учитывать расходы на стилизацию промоутеров, печать раздаточных рекламных материалов, расходы на супервизоров и платежи администрациям мест проведения промо-акций!

 

 

Продавцы-консультанты (менеджеры по продажам)

 

Действительно, использование промоутеров в течение всего года…. это так затратно! К тому  же, у них практически полное отсутствие лояльности и профессионализма! Лучше откроем небольшие торговые отделы в десяти торгово-развлекательных центрах, по 5 кв.м. каждый, и в них будут работать наши специалисты – давать полноценные консультации и, быть может, заключать сделки с клиентами. Посчитаем затраты…

 

  1. Аренда 10 мест на один год – 10 х 12 месяцев х 2 кв.м. х 10 000 руб. = 2 400 000 рублей.

 

  1. Заработная плата продавцов-консультантов. Для поддержания двенадцатичасового режима работы торгового центра и эффективного режима работы сотрудников (с выходными) в каждый отдел необходимо по 2 сотрудника (работа - 2 дня через 2 выходных). Всего – 20 человек с зарплатой не менее 15000 рублей в месяц «на руки», итого – 12 месяцев х 20 человек х 15000 руб. = 3 600 000 рублей.

 

  1. Подоходный налог с сотрудников (НДФЛ, 13%). Суммарный годовой налог составит – 12 месяцев х 20 человек х 1950 руб. = 468 000 рублей.

 

  1. Налоги с заработной платы в бюджет государства (40% от начисленной з/п – 16950 руб.). Суммарный годовой налог в бюджет государства составит – 12 х 20 х 16950 руб. х 40% =  1 627 200 рублей.

 

Итого расходы на содержание 10 отделов в торгово-развлекательных центрах в течение одного года составят 8 695 200 рублей.

 

Отметьте, что мы не стали учитывать расходы на обустройство рассматриваемых отделов (офисная мебель, оргтехника, торгоборудование)!

 

 

Выводы.

 

Таким образом, очевиден вывод о высокой экономической эффективности использования киосков самообслуживания, даже не самых дешевых моделей. По результатам анализа мы видим, что расходы на покупку и содержание сети из 10 инфо-киосков более чем в 2 раза меньше суммарных годовых расходов на 10 промоутеров и более чем в 4 раза меньше расходов на содержание самых малых торгово-консультационных отделов в торговых центрах.

 

Иными словами, значительно дешевле приобрети 40 инфо-киосков, заказать для них интерфейс и расставить эту сеть в наиболее подходящих местах с массовым посещением людей, чем открыть 10 отделов в торговых центрах! Но какой охват, какая оперативность и отсутствие хлопот связанных с человеческим фактором! При всем при этом, инфо-киоски могут дополнительно воспроизводить Вашу рекламу о Ваших товарах и услугах на дополнительных мультимедийных экранах.

 

К тому же, открыть торгово-консультационный отдел или поставить промоутера в некоторых местах массового посещения людьми Вам просто не разрешат (учебные заведения, вокзалы, аэропорты, госучреждения, больницы, поликлиники и прочие). А вот размещение информационных киосков, занимающих минимальную площадь, но при этом приносящих владельцам мест установки достойный доход и не раздражающих посетителей этих мест своей навязчивостью и несущие в себе информацию социально значимого характера, скорее всего, согласуют.

 

Имеющиеся в Вашем распоряжении информационные киоски также могут легко переставляться и перемещаться на время на Ваши различные маркетинговые мероприятия: выставки, семинары, конференции, презентации, корпоративные собрания, тренинги.

 

В этой статье мы рассмотрели вопрос экономической эффективности использования информационных киосков (с интерфейсом аналогичным фирменной мультимедийной презентации), используемых в качестве «электронных консультантов» условной компании. В реальности существует много схем извлечения прибыли от владения сетью информационных киосков, о чем Вы можете поинтересоваться у наших менеджеров в Центральном офисе компании.

Экономическая выгода

mobionica
key
Eng

+7 (343) 319 50 29

Mobionica
 
 
| БИБЛИОТЕКА / О ПРОДУКЦИИ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ КИОСКИ / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВЫГОДА
 распечатать скачать презентацию написать письмо
Разработка, производство, поставка (продажа/ аренда) и внедрение платежных терминалов, сенсорных информационных киосков, широкоформатных сенсорных интерактивных панелей (виртуальных витрин) и прочего оборудования для вендингового бизнеса, интерактивной рекламы, выставочных и деловых центров, государственных и муниципальных органов власти, медицинских и образовательных учреждений.
Карта сайта